Случившийся в стране экономический и политический кризис (и как его прямое следствие – катастрофический обвал рубля) уже принес много неприятных моментов. И, вполне очевидно, что это только самое начало – дальше будет многократно хуже 🙁 Однако, не обошлось и без забавных моментов – на несколько дней Россия превратилась в столицу мирового шопинга 🙂 Многие продавцы не успели оперативно поменять старые рублевые цены, в результате чего целый ряд товаров (особенно т.н. “высокотехнологичных”, которые, естественно, все импортные) продавался существенно дешевле (в пересчете с долларов), чем где-либо в мире.
Я тоже воспользовался случаем и пополнил свою линейку качественных объективов для цифро-зеркалки 🙂 В обычное время как-то все “жаба душила”, а теперь вот – мигом дозрел! :))
Ныне мой “повседневный” (т.е. таскаемый везде, куда я вообще беру с собой зеркалку) наборчик выглядит вот так:
Все достаточно миниатюрно, вполне умещается на женской (!!!) ладони. Весят все три объектива вместе 780 грамм. С одной стороны, не так уж и мало, а с другой – для качественной оптики это почти “пушинка” :)))
В целом, получился очень “универсально-взвешенный” наборчик:
1. Pentax SMCP-FA 43mm f/1.9 Limited – самый первый у Пентакса объектив серии “Limited”. На кропе 1.5 эквивалентное фокусное расстояние получается примерно 64mm – т.е. вполне себе “штатник”, а также “лайтовый” светосильный телевичок. Собственно, я его именно как “штатник” и использую, и по умолчанию именно он у меня на камере. Вполне рабочий и на открытой диафрагме f1.9, а уж начиная с f2.8 и далее – просто отличный объектив.
2. Pentax SMCP-FA 77mm f/1.8 Limited – следующий легендарный “лим” у Пентакса. Просто шикарнющий портретник, а кроме того и просто отличный телевичок. На кропе эквивалентное фокусное расстояние 115mm – в самый раз.
3. HD Pentax DA 15mm f/4 ED AL Limited – последнее мое приобретение (толком еще не опробовал, но если судить по рецензиям, примерам снимков и моим собственным тестовым – то все должно быть хорошо). Это “пейзажник” – и именно так я его и планирую использовать. С учетом кропа эквивалентное фокусное расстояние 23мм – т.е. нечто промежуточное между “широкоугольником” и “сверх-широкоугольником”. Имеет новое пентаксовское просветление HD, пришедшее на смену SMC. Вроде как HD даже еще лучше держит контровый свет, нежели SMC – хотя и без того просветление оптики пентакса всегда считалось одним из самых-самых лучших в мире.
Маленькая светосила f/4 меня, в данном случае, не сильно смущает – пейзажи чаще всего снимаются при зажатой диафрагме (да и света, как правило, хватает). А вот то, что объективчик получился очень маленький и легкий (впрочем, как и все “лимы” у Пентакса) – очень греет душу! До кучи, резьба под светофильтр у всех трех одинакова – 49mm.
Зеркалка у меня Pentax K-5 – в общем-то, довольно неплохой аппарат для моих целей (я не занимаюсь репортажной съемкой, поэтому мне безумная “скорострельность” совершенно ни к чему). Единственно, весит “тушка” около 800 грамм, т.е. вместе с оптикой и какой-нибудь мелочевкой типа светофильтров, общий вес комплекта получается в районе 1.6 кг. Это, конечно, побольше “цифро-мыльницы” – ну да не о них речь 🙂
А с другой стороны, именно такое сочетание относительно “увесистой” камеры и легкого маленького объектива (а они все три маленькие и легкие) позволяет не таскать с собой ни штатив, ни внешнюю вспышку. Поскольку становится вполне доступной съемка “с рук” в тех условиях, о которых когда-то даже и мечтать не приходилось!
Собственно, здесь целая последовательная цепочка факторов, делающих возможной съемку с рук почти в темноте:
а) Светосильные объективы.
б) Хорошая матрица камеры, у которой шумы еще остаются почти терпимыми даже при ISO6400.
в) Встроенный в камеру стабилизатор матрицы – позволяет еще на один-два стопа больше снимать без “шевеленки”.
г) Хорошая сбалансированность комплекта камера-объектив, т.е. компактный легкий объектив на относительно тяжелой “тушке” не клюет носом, что тоже снижает “шевеленку”.
Каждый из этих факторов в отдельности работает совсем понемножку (на один-два стопа) – но все вместе они уже дают заметный синергетический эффект 🙂
ЗЫ: От “зумов” я вообще отказался… Хорошие зумы – безумно дорогие, громоздкие, тяжеленные, и один черт, хуже “фиксов” (и почти всегда, менее светосильные). А плохие… А нафига мне плохие-то сдались? О_о 🙂
Кроме того зумы бывает “потеют” изнутри…
… более того – они ещё и пыль сосут почище иного пылесоса. Мой Pentax 18-250 за пару походных сезонов превратился в филиал пылесосного фильтра, да ещё и фокусировку утратил из-за пары ударов – видимо, линзы сдвинулись.